Листовка — самым простым и дешевым способом донесения информации до потребителя. Это универсальный метод, которым пользуются производители продукции и коммерсанты: от индивидуальных предпринимателей до корпораций. Соответственно задачам носителей и особенностям оформления выделяются виды рекламных листовок.

Материалы для листовок и способы печати

Чаще всего печать листовок подразумевает большой тираж, рассчитанный на раздачу на улицах, в торговых центрах, магазинах — местах высокой проходимости. Для изготовления используется бумага:

  • офсетная тонкая (65 или 80 г/м²);
  • мелованная плотная (90–200 г/м²);
  • дизайнерская — в исключительных случаях (для проведения презентаций, открытия торговых точек и т. п.).

Мы применяем два метода создания бумажных рекламных носителей.

  1. Цифровая печать листовокподходит для тиражей до 500 экземпляров. Позволяет получить нужное количество рекламных носителей быстро и с прекрасным качеством. Кроме того, цифровой способ актуален перед запуском в работу большого тиража — как производство пробной, пилотной партии.
  2. Офсетная печать листовоквыгоднее, если требуется свыше 500 экземпляров. При этом методе чем больше тираж, тем меньше стоимость полиграфической единицы.

Форматы листовок

Наиболее привычные форматы А5 и А6, реже А4. Большое распространение получил размер «евро» (100х210 мм). Выбор зависит от объема информации, которую требуется разместить на рекламном носителе. Многие типографии идут навстречу клиентам, выполняя заказы на изделия нестандартного формата. Очень популярны флаеры с информацией о конкретном мероприятии или товаре, обычный размер которых 98х210 мм, однако часто для их изготовления используют формат А7 (74х105 мм).

Дизайн листовок

Длинный текст на флаере, напечатанный мелким шрифтом, никто изучать не будет. Поэтому используют только простые предложения, краткие списки (например, с преимуществами товара или услуги).

Информация располагают так, чтобы ее было удобно читать: она должна зрительно восприниматься естественно. Основное сообщение — в левой верхней части, далее его детализация. Слоган, особенно рифмованный, запоминается лучше, поэтому может быть удачно использован в качестве заголовка (крупным шрифтом). Текст должен быть отделен от картинки.

Яркие цвета приветствуются, но их не должно быть много: пестрая листовка не читается, она не функциональна.

Типы листовок могут быть разными, но на них обязательно размещается контактная информация, адрес, схема проезда. Иначе, даже заинтересовавшись предложением, покупатель не найдет товар или услугу.

Есть маленькая хитрость: на обратной стороне можно поместить календарь на текущий год, схему метро, другую полезную информацию. Вероятнее всего, такой флаер человек сохранит и рано или поздно внимательно прочитает.

Макет листовки можно разработать самостоятельно или поручить профессионалам. Как будет выглядеть цветовое решение, клиенту объясняют с помощью пантона — каталога, который разработан с учетом условий печати, в том числе особенностей материалов, из которых изготавливается продукция. Прежде чем отпечатывать тираж, типография согласовывает окончательный вариант с заказчиком.